KazakhRussian
пр-т. Абая, 115
схема проезда
+7 7262 45 22 58
обратная связь
inicon

Последняя премьера уходящего года

281220

Жамбылский областной русский драматический театр 18 декабря представил спектакль «На дне» по одноименной пьесе Максима Горького. Режиссер Куандык Касымов перенес героев в современность.

«На дне» — серьезная и масштабная пьеса, актуальная во все времена. Ее неоднократно экранизировали не только в СССР и России, но и во Франции, Венгрии, Китае и Японии. Так, в 1957 году режиссер Акира Куросава поместил героев горьковского шедевра в феодальную Японию, выпустив на экран весьма удачную драму. Театральных постановок в разы больше, пьеса многократно ставилась за рубежом — в Европе, США, а также в странах СНГ. Теперь и жамбылский зритель имеет возможность увидеть эту постановку. Коллектив театра посвятил ее памяти безвременно ушедшего из жизни талантливого режиссера Камата Касенова.

— Камат приступил к этой постановке еще в июне текущего года, но так и не успел закончить работу. Лауреат международной театральной премии имени Чингиза Айтматова режиссер Куандык Касымов поддержал идею Камата поставить этот спектакль в современной интерпретации, — рассказала заместитель директора областного русского драмтеатра Валерия Сон. — Большую помощь в этом ему оказала и ассистент режиссера Марина Просалович. Художником-постановщиком выступил Владимир Сизинцев.

Сюжет разворачивается в ночлежке, принадлежащей Костылеву (актер Темур Ичиков). Здесь живут воры, проститутки, бедняки и чернорабочие. Одни отчаянно пытаются изменить свою жизнь, другие уже давно потеряли всякую надежду. На этом дне социума постоянно вспыхивают ссоры и склоки.

В постановке сохранены крылатые фразы Горького, знакомые каждому. «Человек — это звучит гордо!» — восклицает Сатин (Тимур Романюк). «Выходит, снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да!» — делится мудростью Бубнов (Павел Иванов). «Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее», — приходит к умозаключению Васька Пепел (Виктор Майнашев).

Декорации создают обстановку социального дна: железная двухъярусная кровать, убогая мебель и утварь, по-видимому, принесенная со свалки. Бак с горящим мусором жильцы используют в качестве камина. На заднем плане игра теней удачно вписывается в художественное решение спектакля.

— Это история не об отсутствии просвета: это жизненный урок о том, как не надо жить, — высказался режиссер-постановщик пьесы Куандык Касымов. — К каждому рано или поздно приходит озарение — появляется луч света, который мы либо не замечаем, намеренно игнорируем, либо отвергаем. Закапываем под горами уныния из-за собственной слабости, не желая менять привычный образ жизни.

Ольга МАХИНЯ,
заведующая литературной частью
Жамбылского областного русского драматического театра

syn202012061

Режиссер - Барзу Абдураззаков, заслуженный артист Таджикистана.

Выходя из зала зрители делятся эмоциями. "Очень сильная драматическая постановка, нет слов" (Татьяна Камалова).
- Интересный сюжет, увенчанный неожиданной развязкой. Именно финал делает спектакль столь цепляющим и необычным, - считает Оксана Щибунок.
Многие отметили невероятно реалистичные декорации, и вполне заслуженно: "Это одна из лучших декораций, что я делал в своей жизни", - говорит режиссер Б.Абдураззаков.
Под проникновенную мелодию финальной песни зрители аплодировали стоя.

0612202

Поучительную и весёлую историю увидели юные зрители

Многие помнят советский кукольный мультфильм «Зайка-зазнайка», выпущенный в 1976 году. Эта сказка создана по детской пьесе Сергея Михалкова. Жамбылский областной русский драматический театр представил юным зрителям свое видение этой сказки. 

Спектакль получился весьма динамичным, ярким, музыкальным. При этом авторский сюжет полностью сохранен.

Трудно выжить в лесу пугливому Зайке-зазнайке, его играет артист Виктор Майнашев. Нет ни когтей, ни клыков, а вокруг рыщут свирепые голодные хищники. Но однажды Заяц набрел на спящего охотника и присвоил его ружье. Вот тут-то Зайка и почувствовал себя хозяином леса! Он прогоняет Лису — актрису Галину Соколову — и вселяется в ее дом вместе с Зайчихой, которую играет Ксения Майнашева. Держит в страхе и Волка (актер Адилет Кулмурзаев): оказавшись на мушке, Волк тотчас поджимает хвост. Волк, к слову, получился очень необычным, пластичным, с интересным тембром голоса —
такого точно не спутаешь с волками из других сказок. Сородичи ждут от Зайки защиты, но и с ними он обходится как со слугами. Неразумный хвастунишка еще не знает, что его ружье не заряжено…

Сказка высмеивает хвастовство и заносчивость, помогая юным зрителям искоренить в себе тягу к бахвальству. Потрясающие костюмы персонажей, игра света и дымовые эффекты создают атмосферу полного погружения в историю. Отдельного внимания заслуживают красочные декорации. Это дебютная работа художника-постановщика Айгерим Бурбековой.

— Работа над этим спектаклем шла по-особенному легко и гладко, — рассказала режиссер-постановщик Ольга Избасарова. — Все действовали в ансамбле, каждый делал свою работу, с полуслова понимая режиссера. Все артисты нашли для своего героя изюминку, делающую его уникальным. Например, главный герой грассирует, а Лисица несколько раз за спектакль комично облизывается в предвкушении трапезы.

Эта остроумная история преподнесет не один житейский урок маленьким зрителям, да и взрослых не оставит равнодушными.

061220

Отзывчивость сердца часто важнее родственных уз

В Жамбылском областном русском драматическом театре в последний день ноября состоялась премьера по пьесе российского драматурга Александра Вампилова «Старший сын». В жанре социальной комедийной драмы пьесу поставил известный таджикский режиссер Барзу Абдураззаков, который летом этого года сотрудничал с нашим театром.

Имя режиссера, писателя и драматурга Барзу Абдураззакова знакомо каждому, кто интересуется сферой театрального искусства. Он заслуженный артист Республики Таджикистан, лауреат премии имени Кирилла Лаврова, поставил более ста спектаклей в разных странах, в том числе во Франции, Германии, России, Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане.

За время работы в нашем театре режиссер создал спектакль, мимо которого невозможно пройти. В постановке сочетаются простой сюжет и в то же время конфликт между персонажами, смех и слезы, драматизм и повседневность. В атмосферу пьесы «Старший сын» окунаешься с первых секунд. До мельчайших деталей продуманы декорации спектакля: воссозданную на сцене советскую квартиру не отличишь от реальной. Даже костюмы персонажей гармонируют по цветовой гамме с декорациями. Художником-постановщиком пьесы выступила Рахат Сапаралиева.

1711202

Школьники Тараза - участники международных и республиканских проектов представительства Россотрудничества в Казахстане - получили прекрасный подарок ‒ билеты в театр. Дорогой и очень своевременный приз был учреждён Российским центром науки и культуры (РЦНК) в Нур-Султане.

Финалисты сезона поэтических баттлов, участники проектов «Живая классика», Казахстанские театры — школам» и «Вслух» выбрали для интеллектуального досуга спектакль «Золотой ключик», поставленный по сказке советского писателя Алексея Толстого в Жамбылском областном русском драматическом театре.