А. Вампилов «Старший сын» социальная драма, режиссер Барзу Абдураззаков.
Имя этого режиссера, писателя и драматурга наверняка слышал каждый, кто интересуется сферой театрального искусства. Барзу Абдураззаков - заслуженный артист Республики Таджикистан, лауреат премии имени Кирилла Лаврова. Он поставил более ста спектаклей в разных странах, в том числе во Франции, Германии, России, Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Теперь его постановкой гордится и Жамбылский драматический театр – это драма «Старший сын» по произведению Александра Вампилова.
За время работы в театре, режиссер создал спектакль, мимо которого невозможно пройти. В нём слёзы и смех, драматизм и повседневность, а главное – постоянный конфликт между персонажами. То, без чего нет настоящего спектакля. В атмосферу окунаешься с первых секунд и выныриваешь лишь после поклона. Полное погружение, результат сплоченной работы всех цехов под умелым руководством мастера. Отдельного упоминания заслуживают декорации: всё продумано до мельчайших деталей. Воссозданную на сцене советскую квартиру не отличишь от реальной. «Это – одна из лучших декораций, что я сделал в своей жизни» - считает режиссер. Даже костюмы персонажей гармонируют по цветовой гамме с декорациями.
За время работы над спектаклем артисты получили колоссальный опыт, раскрылись с новой стороны. «Это большой опыт, который не повторится. Режиссер рекомендовал много литературы, дал мощный толчок профессиональному росту», - делится актриса Марина Просалович. Сыгравший главного героя артист Павел Иванов рассказывает об интересной находке: «Чтобы понять, кто твой персонаж, нужно отойти от пьесы и поместить его в другую среду: в магазин, в очередь, на озеро... И смотреть, как он себя ведет в различных ситуациях, как действует».
Барзу Абдураззаков о своей работе: «Задача режиссера – добиться, чтобы артист четко понимал каждое свое действие. Вложить точную задачу в его уста. Ребятам я говорил: каждое утро на репетиции вы должны меня заваливать вопросами, терзать меня, чтобы вместе мы поняли, куда идти. Мы не имеем права обманывать публику. Если я обманываю зрителя, то какая разница между мной и рыночным мошенником?»
Каждый герой – яркая личность с четко прописанным характером. Наблюдая за ними будто подсматриваешь в окно квартиры, где разворачивается сюжет. Двое парней опаздывают на электричку и замерзают во дворе дома. В попытках согреться, они идут на безобидный, с первого взгляда, обман: один из них представляется внебрачным сыном хозяина. К удивлению, отец семейства верит в появление старшего сына и вранье приобретает сложные очертания.
Этот спектакль – трагедия, узнаваемая в любой семье. Ведь каждому знакомы конфликты не только внешние, но и внутренние. Неустроенность души, смятение и неопределенность. Обман старшего сына раскрывается. Но несмотря на это, глава семьи Сарафановых принимает его, по сути чужого человека, обретая в нем родную душу. И на волне всеобщего примирения и столь долгожданного затишья, зрителю предстоит столкнуться с новым неожиданным поворотом - уходом отца семейства. Драматизм и накал страстей, умело вплетенный в простоту и обыденность сюжета, делает спектакль незабываемым.
Работу над этим спектаклем Барзу Хабмбуллаевич посвятил памяти Камата Касенова.
Коллектив театра благодарен режиссеру Барзу Абдураззыкову за коллосальную работу мэтра театрального искусства!
Ольга Махиня.
Жамбылский русский театр Тараз
Имя этого режиссера, писателя и драматурга наверняка слышал каждый, кто интересуется сферой театрального искусства. Барзу Абдураззаков - заслуженный артист Республики Таджикистан, лауреат премии имени Кирилла Лаврова. Он поставил более ста спектаклей в разных странах, в том числе во Франции, Германии, России, Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Теперь его постановкой гордится и Жамбылский драматический театр – это драма «Старший сын» по произведению Александра Вампилова.
За время работы в театре, режиссер создал спектакль, мимо которого невозможно пройти. В нём слёзы и смех, драматизм и повседневность, а главное – постоянный конфликт между персонажами. То, без чего нет настоящего спектакля. В атмосферу окунаешься с первых секунд и выныриваешь лишь после поклона. Полное погружение, результат сплоченной работы всех цехов под умелым руководством мастера. Отдельного упоминания заслуживают декорации: всё продумано до мельчайших деталей. Воссозданную на сцене советскую квартиру не отличишь от реальной. «Это – одна из лучших декораций, что я сделал в своей жизни» - считает режиссер. Даже костюмы персонажей гармонируют по цветовой гамме с декорациями.
За время работы над спектаклем артисты получили колоссальный опыт, раскрылись с новой стороны. «Это большой опыт, который не повторится. Режиссер рекомендовал много литературы, дал мощный толчок профессиональному росту», - делится актриса Марина Просалович. Сыгравший главного героя артист Павел Иванов рассказывает об интересной находке: «Чтобы понять, кто твой персонаж, нужно отойти от пьесы и поместить его в другую среду: в магазин, в очередь, на озеро... И смотреть, как он себя ведет в различных ситуациях, как действует».
Барзу Абдураззаков о своей работе: «Задача режиссера – добиться, чтобы артист четко понимал каждое свое действие. Вложить точную задачу в его уста. Ребятам я говорил: каждое утро на репетиции вы должны меня заваливать вопросами, терзать меня, чтобы вместе мы поняли, куда идти. Мы не имеем права обманывать публику. Если я обманываю зрителя, то какая разница между мной и рыночным мошенником?»
Каждый герой – яркая личность с четко прописанным характером. Наблюдая за ними будто подсматриваешь в окно квартиры, где разворачивается сюжет. Двое парней опаздывают на электричку и замерзают во дворе дома. В попытках согреться, они идут на безобидный, с первого взгляда, обман: один из них представляется внебрачным сыном хозяина. К удивлению, отец семейства верит в появление старшего сына и вранье приобретает сложные очертания.
Этот спектакль – трагедия, узнаваемая в любой семье. Ведь каждому знакомы конфликты не только внешние, но и внутренние. Неустроенность души, смятение и неопределенность. Обман старшего сына раскрывается. Но несмотря на это, глава семьи Сарафановых принимает его, по сути чужого человека, обретая в нем родную душу. И на волне всеобщего примирения и столь долгожданного затишья, зрителю предстоит столкнуться с новым неожиданным поворотом - уходом отца семейства. Драматизм и накал страстей, умело вплетенный в простоту и обыденность сюжета, делает спектакль незабываемым.
Работу над этим спектаклем Барзу Хабмбуллаевич посвятил памяти Камата Касенова.
Коллектив театра благодарен режиссеру Барзу Абдураззыкову за коллосальную работу мэтра театрального искусства!
Ольга Махиня.
Жамбылский русский театр Тараз