пр-т. Абая, 115
схема проезда
+7 7262 45 22 58
обратная связь
inicon wap

Кто ты, Кармен?

 Лариса ГУБАШЕВА, фото Нургисы ТУРГЫНБЕКА

 Режиссером-постановщиком премьеры выступил Куандык Касымов, художником-по- становщиком – Владимир Сизинцев. Конечно, многим зрителям хорошо знакомы и одноименная новелла Проспера Мериме, и опера композитора Жоржа Бизе, и балет на музыку Родиона Щедрина «Кармен-сюита». Кстати, музыка эта прозвучала и в таразском спектакле. Балетмейстеры Лаура Дуйсен и Сергей Васильков поставили шикарные испанские танцы, без которых премьерный показ просто бы не состоялся.

А художник по костюмам Елена Голубинская постаралась отразить в одежде актеров атмосферу эпохи середины XIX века в Испании. Впрочем, время действия не играет большой роли. Ибо образ Кармен – роковой красотки, которая своей чувственностью и страстностью несет смерть окружающим ее мужчинам, – он на все времена. Итак, спектакль рассказывает о любви офицера – благородного дона Хосе Наварро (актер Виктор Майнашев) и свободолюбивой цыганки Карменситы (актриса Галина Соколова), которая не терпит никого рядом со своим возлюбленным. Она не подпускает к Хосе Марию (Марина Просалович), которая тоже любит его. Хосе стремится быть рядом с яркой и загадочной Кармен, но становится убийцей ее любовника, полковника (его играет Бекназар Избасаров). Внутренние переживания персонажей спектакля передаются редкими репликами, а больше экспрессивными танцами испанских цыган. Дон Хосе верил в то, что еще можно все исправить, уехать вместе с Кармен и зажить честной жизнью, но в пылу страсти и ревности он, сам не свой, убивает Кармен. Сценический прием, когда каждый из героев словно оказывается в клетке собственных страхов и опасений, весьма хорош. Безусловно, был красив и придал множество смысловых оттенков спектаклю танец тореадоров во главе с пикадором (в его роли Евгений Орлов). Режиссерская задумка, видимо, была изначально сделать спектакль чисто танцевальным. Зрители восприняли такой прием неоднозначно. Кому-то премьера понравилась, и последовали бурные восторги и овации. Кто-то сказал, что все решила гениальная музыка, кто-то заметил, что театр предполагает все-таки больше словесного взаимодействия актеров. Но главное, что хорошо, это то, что представление вызвало его бурное обсуждение публикой. Кто она, Кармен? О чем в итоге спектакль? О любви и страсти, о свободе и ее границах, которые для всех разные?.. Многим захотелось переслушать или услышать впервые знаменитых композиторов, а многим – перечитать или впервые открыть для себя томик новелл Мериме. В общем, здорово, что наш Жамбылский русский драматический театр оказался на высоте, как и всегда. 

Add comment


Security code
Refresh