У нас Ревизор!
История, актуальная на все временаИстория о мнимом ревизоре и по сей день с легкостью уживается на театральных подмостках. «Ревизор» Николая Гоголя по-прежнему впечатляет своей оригинальностью и неподражаемой манерой критического реализма.
С легкой руки режиссера Камата Касенова удивительно сильная буффонада со смесью комизма и сатиры, о правде жизни с ярко выраженным порицанием пороков общества заблистала на сцене Жамбылского областного русского драматического театра.
Ну что такого, скажите на милость, было в этом вертопрахе по имени Хлестаков, похожем на ревизора? Наглец, пустослов и хвастун. Данияр Кенжебеков, примеривший на себя образ Ивана Александровича Хлестакова, вполне удачно вжился в роль пустого человека, черпающего вдохновение из непроглядной лжи.
Персонаж Виктора Сукопова городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский вроде и не лыком шит, но хитрый ум плута дает осечку. Вот и остальные чиновники, запросто оказавшиеся повергнутыми в пучину скверной лжи, — Лука Лукич Хлопов (Евгений Орлов), Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин (Бекназар Избасаров), Артемий Филиппович Земляника (Виктор Дадаев), Иван Кузьмич Шпекин (Тимур Ичиков), Петр Иванович Добчинский (Виктор Майнашев) и Петр Иванович Бобчинский (Анатолий Просалович) — становятся заложниками собственных страхов, трусости и коварства.
Суть постановки близка и понятна каждому. А все потому, что в ее основе по-прежнему тот самый литературный текст, классика, проверенная временем и не утратившая при этом своего комедийного шарма.
Своему воплощению на жамбылской сцене произведение обязано кропотливой и многогранной работе целой актерской команды во главе с талантливым режиссером-постановщиком Каматом Касеновым.
— Современный зритель уже не тот, что раньше, — подмечает режиссер. — Он меняется в такт времени и точно знает, чего хочет. Поэтому во время работы над постановкой мы не забыли учесть и этот момент.
Светлана ГЛАДКОВА,
Юрий КИМ (фото)