пр-т. Абая, 115
схема проезда
+7 7262 45 22 58
обратная связь
inicon wap

Первая премьера - спектакль «Нерон и Я»

1910163

Новые названия в репертуаре, новые сценические версии знаменитых произведений и новый сезон в творческой биографии театра. Областной русский драматический театр открывает 50-й театральный сезон.

Юбилейный сезон открыли темой «Театр». Первая премьера - спектакль «Нерон и Я» в жанре трагифарса по пьесе Э. Радзинского в постановке знаменитого режиссера Куандыка Касымова. В оригинале название пьесы - «Театр времен Нерона и Сенеки». Режиссер за основу нового названия взял игры, которые проводились в честь императора Нерона. Отдельно взяв слова «Нерон и Я», под Я подразумевая народ, режиссер хотел показать, как тиран был отделен от своего народа. Получилась некая игра слов.

В спектакле показаны страшные картины: проливается кровь, разврат не знает границ, человеческое достоинство втаптывается в грязь. Зрителей поражали как откровенный наряд тирана, так и невольные сравнения происходящего на сцене с реалиями сегодняшнего дня.

Римский император Нерон, принцепс Сената, трибун, Отец отечества, Великий понтифик, пятикратный консул поражает своей бесчеловечностью. Он до конца действия старается играть в свою любимую игру - Метаморфозу, превращая парня в девушку, девушку легкого поведения в непорочную деву Рубирию, сенаторов - в самоубийц, великого мыслителя Сенеку - в мятежника.

Нерона вызывающе, демонстративно и агрессивно сыграл несравненный Данияр Кенжебеков. Но в конце зрители понимают, что он сыграл не злодея, а несчастного юношу, который всю сознательную жизнь хотел любви окружающих.

Первое появление на сцене философа Сенеки зал встречает аплодисментами. В роли мудреца - Бекназар Избасаров. Время от времени, наблюдая за происходящим, глаза философа туманятся в глубоких раздумьях и бесконечной печали, и он, погружаясь в бездны своих мыслей, самоотрешается. Мудрец понимает: он вырастил убийцу. Как писал Гай Светоний Транквилл, «он казнил уже без меры и разбора кого угодно и за что угодно». В таком образе император предстает перед зрителями. Позади него всегда сидит толпа, которая каждый раз при новой жертве должна рукоплескать ему.

В конце умирает именно Нерон. Народ, который он хотел сломить, выдержал и сломил его самого.

- Сильно. Очень сильно. Посмотрела спектакль на одном дыхании. Актеры сыграли очень правдоподобно, с чувством. Спектакль нас учит простому: молодых людей надо учить любить, а не рассказывать им о бренности жизни и не надоедать всякими нравоучениями. Любое знание без любви - во вред, - говорит представитель городского совета ветеранов Людмила Чекалина.

Если в пьесе Э. Радзинского показаны театры злодея и мудреца, то маленькие зрители увидели театр дружбы и приключений. Для них поставили сказку А. Толстого «Золотой ключик» по пьесе Ю. Жигульского. Режиссером-постановщиком стал Виктор Сукопов. Мальвина,Артемон и Пьеро вместе с Буратино сбегают от злодея Карабаса-Барабаса и хотят создать свой театр, который будет лучшим в мире. Они дружно преодолевают различные злоключения и испытания.

Жамал САДВАКАСОВА.  Фото Анастасии МИЛЬКИНОЙ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить