пр-т. Абая, 115
схема проезда
+7 7262 45 22 58
обратная связь
inicon wap

Пять новелл и бонус впридачу

2801186Верный своей полувековой традиции, Жамбылский русский областной драматический театр открыл новый год премьерой спектакля. 

На этот раз зрителям была предложена необычная комедийная постановка «Классики смеются», состоящая из пяти отдельных миниатюр. 

Несколько «секретов» работы над новинкой раскрыла перед началом спектакля автор сценария и режиссер-постановщик Жамал Бодаубаева: 

 - Идея этого спектакля пришла в голову, когда  директор театра Акылдос Тажиев поручил задействовать ветеранов театра, не занятых в других спектаклях, в частности, в новогодних,  а заодно «обкатать» только-только пришедшую к нам необученную молодежь. Мне предложили для этого восемь человек. Опять задумалась: какое произведение брать? Если какое-то масштабное, то для него нужны и силы, и время, да и молодежь еще не потянет. А если сделать своеобразное комедийное «ассорти»  из небольших, к примеру, рассказов, будет то, что надо. Тем более, для молодежи станет трудной, но хорошей школой, если я возьму ее не в одной роли, а в нескольких, причем в связке с мастерами сцены.  

Материал решила взять из русской классики, из комедийных рассказов А. Чехова, Н. Теффи (Лохвицкой) и А. Аверченко. Понятно, что две фамилии ни о чем не говорят нашим зрителям. Дело в том, что эти современники Антона Павловича Чехова вынуждены были эмигрировать: Надежда Теффи - во Францию, а Аркадий Аверченко - в одну из Балканских стран. Сразу стали, как тогда было принято, чуть ли не врагами. А ведь Надежда Теффи - великая талантливая писательница, издавшая своим легким пером около 400 произведений. Аркадий Аверченко, написавший немало прекрасных произведений, был главным редактором знаменитого журнала «Сатирикон». Они общались с Чеховым, их объединяют интеллект и в высшей степени интеллигентность, точный язык рассказов, добрый, человечный, я бы сказала, добродушный юмор. У них нет ни одного отрицательного героя, все  они простодушные, ранимые, наивные, смешные люди, с присущими каждому «извилинками» в характере. Я взяла у Чехова его рассказы «Драма» и «Дочь Альбиона», у Аверченко – «Мой сосед по кровати», «Роковой Воздуходуев», «Золотые часы», у Теффи – новеллу «Выслужился». На сцене каждая из миниатюр идет как отдельный акт единого спектакля.  

Заместитель директора театра Валерия Сон продолжила: 

- Мы - русский театр, а его миссия состоит в сохранении, пропаганде  и преумножении русской культуры. В нашем репертуаре было  недостаточно русской классики, в этом смысле Жамал Базаркуловна  попала «в десятку», подарив сразу целый спектакль. Именно на классике артисты учатся, растут духовно и творчески.  Да и вообще с молодежью надо работать, а ей у нас повезло, ведь Жамал Бодаубаева - опытный театральный педагог. В этом мы убедились еще раз, когда на сдаче спектакля увидели, несмотря на некоторые опасения, что пришедшая в театр молодежь справилась со своей задачей. 

На сцене началось действие. Блистали в своих ролях, точно изображая характеры героев и «извилинки» в них, мастера театрального искусства Виктор Сукопов, Надежда Турманидзе и Надежда Антимонова. Следуя им, не отставала молодая поросль театра: Ольга Ибадуллаева, Павел Иванов и другие. Сменяя друг друга, перед зрителем на фоне выразительных декораций Владимира Сизинцева, изображающих черновики рукописей авторов рассказов, шли картинки из русской городской жизни конца XIX-начала XX века. Несмотря на то, что спектакль состоит из пяти новелл разных авторов, он воспринимается, как единое целое. 

А что зрители? Они наслаждались действием, внимали чистому русскому языку и игре актеров, улыбались и сдержанно смеялись вместе с классиками (Над кем смеемся? Над собой…), зачастую узнавая в героях себя, свои характеры и поступки. 

Кульминация спектакля – новелла «Золотые часы» Аркадия Аверченко из жизни Одессы и одесситов Менделя Канторовича и Абрама Гендельмана закрепила успех. В финале зрители получили неожиданный бонус  - в исполнении всех занятых актеров и массовки  был исполнен еврейский танец, всемирно популярный «Хава нагила» (балетмейстеры Лаура Дуйсен и Сергей Васильков). В том, что новый спектакль пришелся по душе и принят театралами, никаких сомнений нет.

Верный своей полувековой традиции, Жамбылский русский областной драматический театр открыл новый год премьерой спектакля. 

На этот раз зрителям была предложена необычная комедийная постановка «Классики смеются», состоящая из пяти отдельных миниатюр. 

Несколько «секретов» работы над новинкой раскрыла перед началом спектакля автор сценария и режиссер-постановщик Жамал Бодаубаева: 

 - Идея этого спектакля пришла в голову, когда  директор театра Акылдос Тажиев поручил задействовать ветеранов театра, не занятых в других спектаклях, в частности, в новогодних,  а заодно «обкатать» только-только пришедшую к нам необученную молодежь. Мне предложили для этого восемь человек. Опять задумалась: какое произведение брать? Если какое-то масштабное, то для него нужны и силы, и время, да и молодежь еще не потянет. А если сделать своеобразное комедийное «ассорти»  из небольших, к примеру, рассказов, будет то, что надо. Тем более, для молодежи станет трудной, но хорошей школой, если я возьму ее не в одной роли, а в нескольких, причем в связке с мастерами сцены.  

Материал решила взять из русской классики, из комедийных рассказов А. Чехова, Н. Теффи (Лохвицкой) и А. Аверченко. Понятно, что две фамилии ни о чем не говорят нашим зрителям. Дело в том, что эти современники Антона Павловича Чехова вынуждены были эмигрировать: Надежда Теффи - во Францию, а Аркадий Аверченко - в одну из Балканских стран. Сразу стали, как тогда было принято, чуть ли не врагами. А ведь Надежда Теффи - великая талантливая писательница, издавшая своим легким пером около 400 произведений. Аркадий Аверченко, написавший немало прекрасных произведений, был главным редактором знаменитого журнала «Сатирикон». Они общались с Чеховым, их объединяют интеллект и в высшей степени интеллигентность, точный язык рассказов, добрый, человечный, я бы сказала, добродушный юмор. У них нет ни одного отрицательного героя, все  они простодушные, ранимые, наивные, смешные люди, с присущими каждому «извилинками» в характере. Я взяла у Чехова его рассказы «Драма» и «Дочь Альбиона», у Аверченко – «Мой сосед по кровати», «Роковой Воздуходуев», «Золотые часы», у Теффи – новеллу «Выслужился». На сцене каждая из миниатюр идет как отдельный акт единого спектакля.  

Заместитель директора театра Валерия Сон продолжила: 

- Мы - русский театр, а его миссия состоит в сохранении, пропаганде  и преумножении русской культуры. В нашем репертуаре было  недостаточно русской классики, в этом смысле Жамал Базаркуловна  попала «в десятку», подарив сразу целый спектакль. Именно на классике артисты учатся, растут духовно и творчески.  Да и вообще с молодежью надо работать, а ей у нас повезло, ведь Жамал Бодаубаева - опытный театральный педагог. В этом мы убедились еще раз, когда на сдаче спектакля увидели, несмотря на некоторые опасения, что пришедшая в театр молодежь справилась со своей задачей. 

На сцене началось действие. Блистали в своих ролях, точно изображая характеры героев и «извилинки» в них, мастера театрального искусства Виктор Сукопов, Надежда Турманидзе и Надежда Антимонова. Следуя им, не отставала молодая поросль театра: Ольга Ибадуллаева, Павел Иванов и другие. Сменяя друг друга, перед зрителем на фоне выразительных декораций Владимира Сизинцева, изображающих черновики рукописей авторов рассказов, шли картинки из русской городской жизни конца XIX-начала XX века. Несмотря на то, что спектакль состоит из пяти новелл разных авторов, он воспринимается, как единое целое. 

А что зрители? Они наслаждались действием, внимали чистому русскому языку и игре актеров, улыбались и сдержанно смеялись вместе с классиками (Над кем смеемся? Над собой…), зачастую узнавая в героях себя, свои характеры и поступки. 

Кульминация спектакля – новелла «Золотые часы» Аркадия Аверченко из жизни Одессы и одесситов Менделя Канторовича и Абрама Гендельмана закрепила успех. В финале зрители получили неожиданный бонус  - в исполнении всех занятых актеров и массовки  был исполнен еврейский танец, всемирно популярный «Хава нагила» (балетмейстеры Лаура Дуйсен и Сергей Васильков). В том, что новый спектакль пришелся по душе и принят театралами, никаких сомнений нет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить