KazakhRussian
пр-т. Абая, 115
схема проезда
+7 7262 45 22 58
обратная связь
inicon

Уроки ночлежки. Последняя премьера уходящего года

Последняя премьера уходящего года

281220

Жамбылский областной русский драматический театр 18 декабря представил спектакль «На дне» по одноименной пьесе Максима Горького. Режиссер Куандык Касымов перенес героев в современность.

«На дне» — серьезная и масштабная пьеса, актуальная во все времена. Ее неоднократно экранизировали не только в СССР и России, но и во Франции, Венгрии, Китае и Японии. Так, в 1957 году режиссер Акира Куросава поместил героев горьковского шедевра в феодальную Японию, выпустив на экран весьма удачную драму. Театральных постановок в разы больше, пьеса многократно ставилась за рубежом — в Европе, США, а также в странах СНГ. Теперь и жамбылский зритель имеет возможность увидеть эту постановку. Коллектив театра посвятил ее памяти безвременно ушедшего из жизни талантливого режиссера Камата Касенова.

— Камат приступил к этой постановке еще в июне текущего года, но так и не успел закончить работу. Лауреат международной театральной премии имени Чингиза Айтматова режиссер Куандык Касымов поддержал идею Камата поставить этот спектакль в современной интерпретации, — рассказала заместитель директора областного русского драмтеатра Валерия Сон. — Большую помощь в этом ему оказала и ассистент режиссера Марина Просалович. Художником-постановщиком выступил Владимир Сизинцев.

Сюжет разворачивается в ночлежке, принадлежащей Костылеву (актер Темур Ичиков). Здесь живут воры, проститутки, бедняки и чернорабочие. Одни отчаянно пытаются изменить свою жизнь, другие уже давно потеряли всякую надежду. На этом дне социума постоянно вспыхивают ссоры и склоки.

В постановке сохранены крылатые фразы Горького, знакомые каждому. «Человек — это звучит гордо!» — восклицает Сатин (Тимур Романюк). «Выходит, снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да!» — делится мудростью Бубнов (Павел Иванов). «Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее», — приходит к умозаключению Васька Пепел (Виктор Майнашев).

Декорации создают обстановку социального дна: железная двухъярусная кровать, убогая мебель и утварь, по-видимому, принесенная со свалки. Бак с горящим мусором жильцы используют в качестве камина. На заднем плане игра теней удачно вписывается в художественное решение спектакля.

— Это история не об отсутствии просвета: это жизненный урок о том, как не надо жить, — высказался режиссер-постановщик пьесы Куандык Касымов. — К каждому рано или поздно приходит озарение — появляется луч света, который мы либо не замечаем, намеренно игнорируем, либо отвергаем. Закапываем под горами уныния из-за собственной слабости, не желая менять привычный образ жизни.

Ольга МАХИНЯ,
заведующая литературной частью
Жамбылского областного русского драматического театра

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить