KazakhRussian
пр-т. Абая, 115
схема проезда
+7 7262 45 22 58
обратная связь
inicon wap

Газета «Магнолия» № 47 от 25.11.2015г. Автор Михаил Бунин

Одна легенда из многих

Очередной замечательной постановкой обогатил свой репертуар Жамбылский областной русский драматический театр. На обновленной сцене прошла премьера романтической драмы по пьесе Владимира Балашова «Легенда о Паганини»

Личность легендарного генуэзца Никколо Паганини еще при жизни (1782-1840г.г.) породила ряд полуфантастических историй, о которых стоит напомнить читателю. Верхом всех придумок были обвинения Паганини а сговоре с дьяволом, давшим в обмен на душу гениальному скрипачу и композитору волшебную скрипку и водящим его смычком. Худой, даже костлявый, кособокий на сцене, с восковым лицом и черными кудрями, наделенный длинными сверхгибкими пальцами, - таким он представал перед упитанной и румяной публикой. А тут еще и фамилия: знакомые с романскими и английским языками знают, что означает корень в фамилии «Паганини». Как тут не обвинить человека в связи с нечистью?

Жизнелюб и сердцеед – это правда. Известен страстный роман Паганини с сестрой Наполеона = Элизой Бонапарт. Молва приписывала ему роман и с другой сестрой Наполеона – Полиной. В фейерверке страстей скрипач-виртуоз черпал силы и вдохновение, но  ни одна женщина не смогла заставить его забыть образ единственной и неповторимой первой возлюбленной. В девятнадцать лет, став  самостоятельным человеком, Никколо приезжает в Лукку, где продолжает с успехом давать концерты, совершенствуя свое мастерство, и становится первой скрипкой Луккской республики. В это время в жизнь музыканта впервые приходит возлюбленная, образ которой окутан ореолом загадочности и неизвестности. Паганини никогда и никому не называл ее имени, и такая застенчивая сдержанность позволяет утверждать о глубочайшем чувстве к достойной и благородной женщине.

Итак, на сцене театра – одна из легенд, а не жизнеописание великого скрипача и композитора, подобного которому у человечества больше не было и нет. Спектакль о божественном даре и человеческой подлости, о возвышающей чистой любви и темной губительной зависти. Пьеса повествует о роковой встрече молодого Никколо Паганини с другом детства, а теперь католическим священником Винченцо Кафарелли, который тоже учился игре на скрипке, но не добился успеха, На фоне всепоглащающей любви садовника поместья, под которым скрывается Паганини, и прекрасной вдовы, графини Беатриче Флора, разворачивается эта драма, написанная автором стихотворным, подобным шекспировскому языком. Завистливый и личемерный Винченцо объявляет Никколо дьяволом (рождение одной из легенд), обманом и шантажом разлучает влюбленных: Беатриче отправляет в монастврь, а Паганини, у которого похищает скрипку, заставляет уехать из поместья.

   В течение полутора часов режиссер-постановщик Бекназар Избасаров, он же исполнитель роли Паганини, артист Евгений Орлов (Винченцо), актриса Галина Соколова (Беатриче) не давали зрителям оторвать глаз от завораживающего действа, настолько оно было заполнено блистательной игрой актеров, слившихся со своими героями и убедительно выписавших их образы. Под стать им были исполнители ролей второго плана: Анастасия Скрепкова (Марчелла), Анатолий Просалович (Джоаккино) и Надежда Антимонова (Августина). Легко и загадочно порхала на сцене и над ней Муза (Анель Избасарова), подчеркивая творческие и любовные переживания главного героя. Скупые, точные декорации художника – постановщика Владимира Сизинцева, звучащая на протяжении всего спектакля музыка Паганини еще больше усиливали воздействие на публику.

Более 20 лет назад молодой актер Бекназар Избасаров впервые сыграл на этой сцене Паганини.

- С высоты прошедших лет и актерской практики сегодня я дал совсем другую внутреннюю трактовку этого образа. Очень рад, что у меня и у моих товарищей все получилось так, как было задумано, - поделилдся с корреспондентом теперь уже режиссер-постановщик «Легенды о Паганини».

Add comment


Security code
Refresh