KazakhRussian
пр-т. Абая, 115
схема проезда
+7 7262 45 22 58
обратная связь
inicon wap

Городская общественно-политическая газета «Jambyl-Таrаz» № 45

Жанр представления – музыкальная драма, режиссер Евгений Дубовик постарался сделать ее максимально приближенной к молодежной стилистике, ибо тема спектакля близка молодому поколению, это проблема международного религиозного экстремизма. А потому и способы подачи постановки режиссер выбрал понятные именно молодежи, такие как рэп-речитативы под музыку, а также оригинальное режиссерское решение спектакля: в виде ТВ-шоу, токшоу. Ведь не секрет, что нынешнее поколение молодых по большей части визуалы. Спектакль рассказывает о трагической судьбе наших соотечественников, которые ошиблись в своем жизненном выборе. Уехав в Сирию в надежде найти лучшую жизнь, каждый из них в результате был разочарован и погиб на чужбине. Ведь для тех, кто уехал воевать на стороне ИГИЛ в Сирии, обратной дороги нет, на родине их ждет суд и тюрьма. Три основных типажа, три судьбы, три направления показаны в драме. Простой парень – «солдат удачи», которому все наскучило в обыденной жизни, он жаждет много денег, славы, приключений, ищет лучшей доли и примыкает к ИГИЛ. Наивная девушка бросается сломя голову вслед за сомнительным любимым, с которым она знакомится в Интернете, а он склоняет ее приехать к нему в Сирию. Религиозный праведник, которому «промывают мозги» сторонники террористической группировки. Каждый из них находит не то, что искал. Простой парень Амирхан (актер Виктор Майнашев) вынужден убить в бою земляка и собрата по крови Ербола (актер Темур Ичиков), а затем гибнет сам, девушка Фатима (актриса Анастасия Скрепкова) попадает вместо объятий любимого в рабство к моджахедам. Религиозный праведник Чингис (актер Самат Махамбетов) окончательно теряет веру в торжество справедливости и тоже погибает, вступившись за безвинных людей. Интересна в этой своеобразной, безусловно, идеологической постановке роль Черного человека – Хозяина жизни, его играет Бекназар Избасаров. Черное, как видит зритель, легко становится белым и наоборот в результате хитроумных переодеваний актера из светлой одежды в темную, даже тюрбан на его голове по ходу спектакля несколько раз меняет цвет. Пока идут убеждения и уговоры, длятся сомнения и споры, Хозяин в белом, как только наступает момент истины и прозрения героев, уже Черный человек. Этот простой с виду режиссерский прием – довольно оригинальная находка автора постановки. На войне нет радужных цветов, все предельно просто: черное – белое, плохой – хороший, на войне как на войне… Но война – это еще и выбор, жизненно важный выбор. – Эта тема сейчас очень актуальна в современном мире, – поделился мнением в интервью актер Самат Махамбетов. – Роль Чингиса – умного и просвещенного парня, собиравшегося поступать в Исламский университет, а попавшего в лапы экстремистов-фанатиков, давалась мне не совсем легко. По натуре я человек добрый, а по сюжету спектакля должен был показать агрессию и злость. Насколько удалось – судить зрителю. Мне хотелось передать наивность и непорочность, чистоту души моего героя и то, как это могут использовать экстремисты. Сам я тоже человек верующий, но не делю людей на праведников и неверных, мы живем в мирной и толерантной стране, однако надо разделять толерантность и мягкотелость, все-таки стараться следовать основной человеческой морали и истине, отличать добро от зла. – У меня роль парня, ничего особо не добившегося в жизни, у него нет ни семьи, ни работы любимой, он погнался за легкими деньгами, но понял, что его обманули, – говорит актер Виктор Майнашев. – Были трудности с проживанием определенных эмоций в роли, например не мог плакать по сюжету. В жизни я человек спокойный, творческий, увлекаюсь спортом – акробатикой, а также живописью. Спектакль даст понять молодежи, что не стоит поддаваться уловкам террористов. – Молодые люди едут куда-то далеко за призрачной удачей, а находят лишь разлуку с родными, кровь, войну, убийства и смерть. Этот спектакль об опасности религиозного терроризма и экстремизма очень поучителен для молодой аудитории, и актеры в нем тоже все молодые, – сказала заместитель директора Жамбылского областного русского драматического театра Валерия Сон. – Берегите свой дом, не покидайте своих родных, чтобы не пришлось говорить слова «Я хочу домой!» – вот основная идея спектакля, – рассказал в интервью газете режиссер-постановщик, заслуженный деятель РК Евгений Дубовик. – Терроризм и агрессия – это плохо, живите дома, ведь дома лучше. Стоит отметить отличную работу балетмейстера спектакля «Я хочу домой!» в Таразе Галины Воржевой, автора музыкальных В поиске... себя ­

Add comment


Security code
Refresh